24сентября2022
Простой секрет масштабирования
1Всё-таки в оффлайне очень просто проверять гипотезы для масштабирования. Сначала выбираешь товарную категорию, которой торгуют тысячи точек на целевом рынке.
2Потом открываешь точку рядом с одной из них.
3Потом начинаешь непрерывно ставить всевозможные продуктовые и маркетинговые эксперименты, пока не нащупаешь продуктовую матрицу, оффер и алгоритм, позволяющий уверенно зарабатывать на проходящем трафике в два раза больше, чем сосед-конкурент.
4Потом с доказательствами на руках идёшь и поднимаешь деньги на то, чтобы за максимально короткий срок открыть по одной точке рядом с каждой из тех самых тысяч точек.
5Ключевые слова — «рядом», «непрерывно», «всевозможные эксперименты», «в два раза больше, чем сосед».
6Дело за малым — научиться зарабатывать в два раза больше, чем сосед. Что, в общем-то, само по себе является полезным универсальным навыком ;-)
7Концепцию эту, наверное, можно перенести и в онлайн — если заменить «точку» на «рекламный канал», а «зарабатывать в два раза больше» на «конверсия в покупку в два раза выше» или «прибыль от неё в два раза больше».
