10сентября2022
«Будут ли люди пользоваться нашим продуктом?» — хреновый вопрос
1 Потому что он слишком общий и не помогает нацелиться на правильную аудиторию с правильным оффером. Лучше сразу определиться с одним из трёх типов продуктовых стратегий.
2«Чем-то лучше». Пытаемся отличиться от конкурентов продуктовым свойством. Без сахара, проще, удобнее, больше функций. Главная аудитория — пользователи прямых конкурентов. Главная задача — переманить их на свой продукт.
3«Новый способ». Решаем старую задачу новым способом. Естественно, что он должен быть «чем-то лучше» старого. Главная аудитория — пользователи косвенных конкурентов. Муж на час вместо дрели, поездка между городами на попутном автомобиле вместо поезда, искусственно интеллектуальный бот вместо живого онлайн-консультанта. Главная задача — убедить, что новый способ лучше старого. На борьбу с прямыми конкурентами особо тратиться не стоит. Потому что самый большой конкурент — это старый способ. А твои аналоги только помогают с ним бороться ;-)
4«Новый смысл». Предлагаем аудитории настолько «новый способ», что им теперь могут воспользоваться те, кто раньше об этом даже не мечтал. Потому что теперь стало принципиально дешевле, быстрее, удобнее. Главная аудитория — те, кто этим раньше пользовался редко или не пользовался вообще. На Убер пересели те, кто пользовался раньше только общественным транспортом или даже задумывался о покупке машины. Заказывать продукты за 15 минут стали те, кто раньше покупал их только в магазине. Главная задача — убедить, что «теперь это можно хотеть».
5Прелесть третьего подхода в том, что он способен принципиально увеличить размер целевого рынка. Первый способ на это вообще не способен. Второй — ненамного, только за счёт набежавших со стороны энтузиастов нового способа.
6Каждая стратегия по-своему хороша. Но выбрав одну из них, мы не будем зря тратить время и деньги, пытаясь быть каждой бочке затычкой.