Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
30августа2022
А если ничего не выдумывать, то куда идти?

1Есть практическое правило, называемое «эффектом Линди» — ожидаемая продолжительность существования феномена прямо пропорциональна тому, сколько он существовал до этого. Если спектакль продержался на Бродвее сто дней, то он продержится ещё сто. Если бизнес прожил пять лет, то высока вероятность, что он проживёт ещё пять лет.

2Но это, наверное, если ничего на рынке, в технологиях или поведении людей за это время не изменится. Поэтому с учётом возможности изменений можно сформулировать обратный эффект.

3Если произошли изменения, в результате которых хотя бы небольшое количество людей предпочло делать привычные вещи новым способом — за обозримое время их количество вырастет в десятки раз.

4Ха! Но ведь это тот самый рынок и то самое время, когда на него с таким продуктом надо входить. А потом тупо впахивать в стиле «бери больше, кидай дальше» — у нас дешевле, быстрее, проще или мы просто первыми вас поймали ;-)

5Раньше пропасть между ранними адептами и прагматиками была довольно длинной (как в книге «Дилемма инноватора»). Но с тех пор скорость распространения и принятия новых технологий сильно выросла — так что эту пропасть уже вполне реально «пересидеть».

6К тому же, если в описанном выше «обратном эффекте» заменить «люди» на «бизнесы», то всё будет ещё веселее. Потому что бизнесы — по определению «прагматики». Поэтому тут нет пропасти между ранними адептами и прагматиками — есть зазор между более быстрыми и более медленными прагматиками. Чем больше рынок —> тем выше на рынке конкуренция —> тем размер этого зазора меньше.

7В общем, если не хочется тратить время и мозги и время на выдумывание и проверку абстрактных идей — найдите большой рынок, на котором условный 1% людей или бизнесов начал делать привычные вещи новым способом… и берите больше, кидайте дальше. Есть большие шансы на то, что рано или поздно это с лихвой окупится.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com