29августа2022
А я за самый непопулярный вариант — «новые подлиски»
1Как ни крути, но новые подписки важнее, чем отвалы. Потому что, если я даже уменьшу количество отвалов до нуля — я всего лишь не буду падать. Но мне же надо расти.
2На дашборды (в отличие от отчётов) нужно выводить KPI, а не метрики. KPI — это метрика, на которуя я могу влиять в режиме реальном времени. Тупой пример. Если мой отдел продаж ежедневно обзванивает клиентов, то выручка — это метрика, являющаяся результатом выполнения KPI по количество звонящих, количеству звонков в день и конверсии из звонка в покупку. Чтобы увеличить выручку, мне нужно повлиять на какой-то из этих KPI.
3Отвалы — это не KPI, а всего лишь метрика. Это показатель того, что пользователь уже некоторое время назад потерял интерес к сервису. Просто проявилось это только сейчас — когда пользователь увидел очередное списание, например. И в этот момент вернуть его почти невозможно. Для уменьшения отвалов нужен какой-то другой KPI, который будет заранее предсказывать скорое наступление факта отвала — на который я в этот момент как-то ещё могу повлиять.
4Новые подписки — это KPI, на который я прямо сейчас могу начать влиять. Заменив одну рекламу на другую. Или сменив таргетинг. Или запулив рекламу в новый канал. И результаты этих изменений я смогу увидеть в реальном времени и действовать по результатам.
5Разница же между новыми подписками и отвалами — это вообще непонятно что. Во-первых, я вычитаю метрику из KPI — то есть груши из яблок. Во-вторых, в каждый момент времени важно иметь всего один главный KPI — «Полярную звезду», по которой я могу с лёгкостью ориентироваться в нужную ли сторону я иду. Когда у меня перед глазами разница двух показателей — какой их них мне в первую очередь нужно улучшать? Он и станет текущим главным KPI.
6А какая сейчас Полярная Звезда у вас?