Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27августа2022
Ошеломляюще простой критерий

1Как недавно заметил Пол Грэм, больше всего проблем возникает у стартапов с «умеренно привлекательными» идеями, но которым приходится тратить довольно большие деньги на их реализацию и содержание.

2Причём проблема не в умеренной привлекательности, а в больших затратах. В умеренно привлекательных идеях нет ничего плохого — до тех пор, пока они дёшевы. Тогда основатели могут либо спокойно зарабатывать деньги, либо спокойно искать варианты, как превратить текущую идею во что-то более крутое.

3А вот слишком большие затраты — это действительно проблема. Сначала нужно найти деньги, чтобы начать. А потом постоянно бегать их искать, чтобы поддерживать штаны и проект на плаву. Чем чаще искать деньги, тем больше шансов в один печальный день получить от ворот поворот.

4Ошеломляюще простой критерий — идея стартапа должна быть или крутой, или дешёвой. Хотя почему «или»? ;-) Единственное, какой она не должна быть — так это умеренно привлекательной и дорогой. Это же прямой путь превратить себя в белку и загнать в колесо.

599% презентаций стартапов, которые я получаю, содержат описания «умеренно привлекательных» идей. Но если эти идеи получаются настолько дорогими, что вы не можете начать их своими силами с помощью семьи, друзей и знакомых, видя возможность скорого заработка — может, ну их на фиг сразу, такие идеи?

6Вы же умные люди — поищите что-то другое.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com