Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24августа2022
Как ни странно, но следить за продуктами конкурентов — вредная привычка

1Потому что ты подсознательно ставишь себя в позицию догоняющего.

2Во-первых, ты начинаешь копировать то, что делает конкурент — превращая свой продукт в опаздывающую копию чужого.

3Во-вторых, ты приучаешься мыслить как кто-то другой — теряя свой голос и свой путь.

4В-третьих, ты убеждаешь себя, что конкуренция происходит на уровне продуктов, а не маркетинга и продаж.

5Да и вообще, если мы узнаём о том, что нужно добавить в наш продукт от конкурента — мы просто не умеем работать с пользователями или ни хрена их не понимаем. А это уже диагноз.

6Поэтому всё должно быть наоборот. Если твой продукт ещё не копируют (те, кто не прочитал этот пост) — тебе нужно больше стараться ;-)

PS Копировать можно и нужно. Но не конкурентов, а аналоги, которые работают на других географических или тематических рынках. А конкуренты — это те, кого мы прямо тут хотим убить.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com