Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18августа2022
Твой продукт — это не то, что ты продаёшь

1Неожиданное наблюдение. Ты начинаешь строить масштабируемый бизнес — когда твоим продуктом перестаёт быть то, что ты продаёшь.

2Когда у тебя один магазин, твой продукт — продажи в этом магазине. И ты решаешь, где дешевле закупиться, как лучше выставить товары на полке, как ублажить покупателя и далее по списку.

3Если ты решил открыть сеть магазинов, твой бизнес — это по-прежнему продажи. Но ты уже не занимаешься продажами. Потому что лично у тебя теперь совсем другой продукт — алгоритм открытия новых магазинов. Какими методами находить площади под новые магазины, быстро их ремонтировать и открывать, нанимать персонал, вести централизованный учёт и тому подобные вещи.

4Поэтому ты перестаёшь заниматься продажами. Ты занимаешься тем, чтобы каждый день открывать по одному новому магазину. И именно этот продукт (алгоритм) ты в какой-то момент начинаешь создавать, потом отлаживать, контролировать и улучшать.

5А контролем, поддержкой и увеличением продаж занимаются совсем другие люди. Ну и что, что они продают не так идеально как ты. Плевать! Потому что идеальная организация продаж увеличит выручку магазина на 20%. А вновь открытый магазин — в два раза. А сто открытых магазинов — в сто раз.

6Ну или как понять, когда технологический стартап превращается в масштабируемый бизнес? Когда основатель перестаёт программировать продукт — который продолжает продавать его компания. И начинает «программировать» продажи, превращая это в свой личный продукт.

7Итак, что продаёт твоя компания? Это и есть тот продукт, которым ты занимаешься? Если хочешь масштабироваться — пора с этим завязывать. Что должно стать твоим личным продуктом?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com