Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
25июля2022
Открой третий глаз

1Знаете фокус, когда один ресторатор открывает два разных ресторана с разными вывесками дверь в дверь. Обычно все блюда на оба ресторана готовятся при этом на одной и той же кухне.

2И чем тогда по большому счёту отличается условный бифштекс из рубленой говядины в одном ресторане от люля-кебаб из рубленой говядины в другом? Приготовленный тем же поваром из той же самой миски рубленого мяса на той же самой кухне. Ну, кроме формы слепленной котлеты, специй, соуса и подачи?

3Но ни у кого из едоков такого вопроса даже не возникает. Одни идут за люля в левый ресторан, а другие за бифштексом в правый. Потому что для них это совершенно два разных блюда, причём относящиеся к двум совершенно разным национальным кухням.

4А вот почему, когда стартаперы видят два разных, но технологически похожих продукта даже с разных рынков, они всегда задают вопрос: «А чем они отличаются?». Да ничем, ёлы-палы. Кроме формы, специй, соуса и подачи ;-)

5При этом у массовой аудитории этих продуктов вопросов «в чём разница» тоже обычно не возникает. Это — один продукт, а это — другой. Почему? Да потому что называются по-разному, упакованы по-разному и используются немного разным способом для решения разных задач.

6Много и успешно продаёт тот ресторатор, который открыл у себя во лбу «третий глаз» едока. То есть научился смотреть на блюда глазами едока — потому что они платят ему за готовые блюда, а не за технологию их приготовления. Высший пилотаж ресторатора при этом — уметь готовить много десятков «совершенно разных» блюд из одних и те же полуфабрикатов на том же самому кухонном оборудовании руками тех же самых поваров.

7Тоже хотите много и успешно продавать? Перестаньте смотреть на технологические продукты только глазами повара ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com