Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
19июля2022
А давайте зайдём к ним с тыла!

1Обычно стартапы стараются решать самые важные для своих будущих клиентов проблемы. Причины этого понятны. Но важных вещей в бизнесе не так много — поэтому конкуренция тут бешеная. А что, если мы зайдём с другой стороны — не окажется ли там посвободнее? ;-)

2В предыдущем посте был высказан тезис, что разумная компания не будет отвлекать ресурсы от самого главного направления на развитие второстепенных. Хотя чисто арифметически она на каждом из них может и заработать. Но, отвлекая силы от главного направления на второстепенные, недозаработает она при этом гораздо больше.

3Отсюда парадоксальный вывод. Стартап может сосредоточиться на создании продуктов, позволяющих компаниям зарабатывать на своих второстепенных направлениях! То есть получать дополнительную прибыль на пустом месте из того, что у компании и так есть. Фокус в том, что, продавая эти продукты, нужно упирать не на размер дополнительной прибыли, а на минимальную затрату ресурсов, необходимых для внедрения и поддержки.

4Дважды парадокс в том, что это может оказаться для стартапа долгосрочно более безопасной позицией. Да, продукт для повышения эффективности на главном направлении можно продать быстрее. Но рано или поздно компания может задуматься о создании своего аналога такого продукта. Направление ведь стратегическое — значит, сюда можно вкладываться для повышения эффективности и отстройки от конкурентов, использующих тот же самый продукт.

5А если направление второстепенное — зачем на него отвлекаться? Приносит оно с нашей помощью им прибыль на пустом месте — пусть и дальше приносит. Главное, чтобы у компании не закончились более важные дела. Хотя, если они вдруг закончатся — компания, скорее всего, помрёт или останется маленькой. И мы на них всё равно не заработаем — так что, жалеть будет нечего.

6Самые простые примеры навскидку. Стартап, который продаёт интернет-магазинам инструмент для добавления подписки на продаваемые им товары. Подписки — это не главное для магазина, потому что основная масса покупателей покупает время от времени. Но подняли они уже около 300 миллионов долларов инвестиций по оценке в 2.1 миллиард долларов. Или стартап, который продаёт авиакомпаниям платформу для подписки на авиабилеты — тоже второстепенная, но приносящая прибыль на пустом месте вещь.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com