Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
19июля2022
Выгода — понятие рыночное, а не арифметическое

1На днях при обсуждении одного стартапа в чате фастфаундера прозвучала сакраментальная фраза: «Если клиентам будет это выгодно, они и сами это сделают». Так, но не так! Потому что «выгода» — это понятие рыночное, а не арифметическое типа «приход — расход».

2Что выгоднее — потерять время на создание этого самим или выиграть время, стараясь занять большую долю растущего рынка вперёд конкурентов? Большие компании тратят десятки, сотни миллионов и миллиарды долларов на стартапы, не потому что они не могут сделать это сами — а чтобы выиграть время для выхода на новые для себя рынки.

3Что выгоднее — отвлечь своих программистов на решения второстепенных задач или недозаработать денег от использовании этого же ресурса на главном направлении? Если недозаработок на главном направлении равен выигрышу от решения второстепенной задачи — значит, это направление ни фига не «главное» ;-)

4Другими словами, разумные компании будут всегда готовы платить за то, что сокращает им время для выхода на рынок и экономить ресурсы на решении второстепенных задач.

5Неожиданный, но логичный вывод. Если вы настоящий стартап — вы должны предпочитать расплачиваться деньгами, а не временем людей. Если нет — есть проблемы.

6Вы работаете не на растущем рынке, потому что вам некуда спешить и некого обгонять. А на хрена нужно создавать стартап не на растущем рынке?

7У вас слишком мелкие цели, размер которых сопоставим с экономией на этой штуке. А если нет — чего вы тогда жмотитесь? ;-)

8У вас нет фокуса — то есть главной задачи, на которой вы вынуждены сконцентрировать все свои силы и ресурсы. Фокус — это прицел. Если нет фокуса — куда вы вообще целитесь?

9В общем, странно получается. Если нам есть за что платить — у нас есть и фокус, и большие цели, и растущий рынок. А если не за что — значит, чего-то из этого явно не хватает ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com