Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
8июля2022
Изменения + неизменное = идея для стартапа

1Есть метод «морфологического ящика» для генерации идей новых продуктов. Рисуется таблица. По вертикали перечисляются все свойства, которыми должен обладать целевой объект. По горизонтали — все варианты значений этих свойств. Ну а потом берём и по порядку анализируем все сочетания свойств и их значений — не является ли какое-то из них новым, необычным и полезным. Тогда такое сочетание может стать концепцией нового продукта

2Внезапно появилась мысль, что для стартапов можно тоже использовать своеобразную вариацию морфологического ящика.

3Только по вертикали нужно перечислить все происходящие сейчас изменения, которые мы смогли заметить — в технологиях, на рынке, в поведении людей, в политике, экономике и законах.

4А по горизонтали — всё то, что всегда остаётся неизменным. Если брать совсем верхний уровень — это, конечно же, полный перечень смертных грехов ;-) Но тут стоит брать более мелкие проявления — обычные действия, которые люди делали вчера, делают сегодня и будут делать завтра. Лучше не размазываться, а брать либо определённые типы людей, либо определённую сферу деятельности.

5А дальше всё то же самое, что и в обычном морфологическом ящике. Анализируем все сочетания изменений и неизменных вещей — и смотрим, нельзя ли такое сочетания развить в идею нового продукта. Сразу вспоминается Безос, который сказал нечто вроде того, что Амазон — это удовлетворение вечного желания людей покупать дешевле, наложенное на возможности, которые начал предоставлять интернет.

6Ну что, пойдём составлять таблички?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com