6июля2022
Тренд — это не что-то новое. А то, что уже есть!
1Изобретение — это когда р-р-раз, что-то новое появилось, и все побежали строить основанные на этом бизнесы. Примеры: электрическая лампочка, телефон, двигатель внутреннего сгорания.
2Как ни удивительно, но тренд — это не изобретение. Это вообще совершенно другое. Тренд — это то, что уже есть. Причём оно маленькое и плюгавенькое, то есть денег особых не приносит.
3А потом что-то постепенно начинает происходит в окружающем мире — не в самих бизнесах! Меняется поведение людей, развиваются технологии. И тогда это маленькое и плюгавенькое начинает потихоньку взлетать. Но очень «потихоньку» — поэтому большинство это игнорирует со словами «это уже есть», «это для узкой аудитории», «с трудом могу себе представить людей, которые будут это делать».
4А потом изменения и начальное ядро аудитории переваливают за критический порог — и эта штука внезапно и резко взлетает. После чего половина людей охреневает — «где же были мои глаза?». А вторая совершенно искренне считает, что это какая-то новая штука, которая только что появилась. Самые яркие примеры: Uber, Airbnb, Facebook, Netflix, TikTok, Stripe, Instacart. Менее известные: UiPath, Brex, Miro, Discord, Fanatics. Местные примеры: Tinkoff Bank («ну есть же RocketBank, и им пользуются только хипстеры»), SkyEng («кому нужны уроки по Скайпу, вживую оно эффективнее», «репетиторы сами уже делают это в Скайпе»), GetCourse («кому нужна ещё одна платформа для онлайн-курсов»), AmoCRM («ну есть же Битрикс»). Примеров на самом деле гораздо больше, чем может вместить один пост.
5Короче. Тренд — это не что-то новое. Тренд — это то, что уже есть, но не приносит даже серьёзных денег. Миллиардным же стартап делает не то, что он делает — а изменения, постепенно происходящие в окружающем его мире. Поэтому миллиардным может стать или кто-то из «стариков», или кто-то из новичков, пришедший в эту узкую пока нишу на слабую пока надежду на то, что он разглядел начинающие происходить только сейчас изменения.
6Поэтому, если вы откидываете идею только (!) под предлогом «это уже есть» или «это узкий рынок» — у вас есть отличный шанс выбросить в помойку возможность, на которой вы бы могли бы заработать миллиард. Если бы вы не были настолько категоричны.
Находится ли сегодняшний стартап из фастфаундера в тренде: https://fastfounder.ru/novoe-pokolenie-vybiraet-chto/ ? Обзор сегодня открыт для всех, а не только для подписчиков.
