29июня2022
Фокус в правильном фокусе
Стартапам советуют фокусироваться. И многие реально следуют этому совету… фокусируясь на своём продукте. Вероятность выстреливания которого всего один шанс из тысячи. Вот на чём на самом деле стоит фокусироваться — по увеличению количества шансов нащупать что-то работающее.
1Аудитория. Какой продукт сможет заинтересовать людей, которых я знаю, как найти? Степень свободы: продукт.
2Рынок. Что сейчас происходит на выбранном большом и растущем рынке? Кому мы можем оказаться полезны? Чем? Степени свободы: аудитория, продукт.
3Изменения. Какие изменения происходят сейчас в технологиях или поведении людей? На какие сферы деятельности эти изменения влияют? Кто в этом задействован? Какой новый способ решения старой задачи мы им можем дать? Степени свободы: рынок, аудитория, продукт.
