22июня2022
«Хорошо с ним» или «плохо без него»?
1Самый тупой вопрос для изучения удовлетворённости пользователей — «Насколько вероятно, что вы посоветуете наш продукт своим знакомым?». С хера ли мне к кому-то со своими советами лезть? ;-)
2Шон Еллис, соавтор книги «Hacking Growth», предлагает задавать пользователям другой вопрос — «Какое чувство вы испытаете, если больше не сможете пользоваться нашим продуктом?». Варианты ответов — очень расстроен, немного расстроен, не огорчусь, я его и так уже не использую.
3Шон утверждает, что нашёл магическое число — 40%. Если количество пользователей, ответивших «очень расстроен» будет меньше 40% — у стартапа есть проблемы.
4Странный вывод. Не нужно стараться, чтобы наш продукт нравился людям. Нужно добиваться того, чтобы им без него было плохо ;-) «Плохо без него» — гораздо более сильное чувство, чем «хорошо с ним». Это и в жизни так, кстати.
