Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18июня2022
Другая бизнес-модель

1Конкурировать с большими игроками можно только за счет реализации бизнес-модели, которую им невыгодно будет использовать.

2Пример из собственной практики. Не потому что я такой умный, а потому что пример показательный. Когда я запускал интернет-каталог цен Прайс.ру, на рынке был лидер — бумажный Мобиле, который знали все. У них была даже онлайн-версия каталога, но с доступом за деньги. Почему не бесплатно, как у нас? Потому что основные деньги Мобиле зарабатывал не за публикацию прайсов, а за рекламные модули в бумажном каталоге. На баннерах в интернете они бы таких деньжищ не заработали бы. Так они жевали сопли пару лет, после чего поздняк стало метаться.

3Хотите конкурировать с крупным игроком? Найдите невыгодную для него бизнес-модель, основанную на восходящем тренде. Пока вы маленький — вам хватит того, что получится. Если тренд действительно восходящий — потом будет гораздо больше. А конкурент тем временем помрёт.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com