Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
1июня2022
«Не облажаться» проще, чем «научиться»

1«Надо понять, каких сотрудников с какими навыками ищут компании. И начать этому учить», — сказал один из собеседников. «Но разным компаниям нужно разное. Они берут подходящих кандидатов, а потом «допиливают» их уже в процессе. Тут не угадаешь.», — возразил другой.

2Оба помолчали. «Ага! Но тогда получается, что проблема не в том, что компании не могут найти идеальных кандидатов. А в том, что большинство оказывается настолько плохими, что проваливают собеседования.», — оживился первый, — «То есть не надо готовить идеальных кандидатов. Достаточно научить их, как не проваливать собеседования.».

3И это живо напомнило мне книгу «Как научиться чему угодно за 20 часов». Её автор учился много чему, и в конце концов вывел для себя теорию быстрого обучения. На примере гребле на каяке (лодка такая) он понял, что главное — научиться не переворачиваться. Если он не перевернётся, то как-нибудь уже до пункта назначения догребёт. Причём научиться не переворачиваться можно действительно за 20 часов. А вот учиться всем правилам и тонкостям гребли придётся очень и очень долго.

4Грубо говоря, не надо делать курс «Как успешно пройти собеседование» — надо делать курс «Как не облажаться на собеседовании». Не надо делать курс «Как стать продуктовым менеджером» — надо делать курс «Как не показать себя таким человеком, которого ни за что не возьмут на работу продуктовым менеджером». Как стать хорошим родителем? Не нужно совершать вот такие грубые ошибки в отношениях с детьми.

5К теме стартапов и продуктов этот принцип тоже хорошо прикладывается. Не нужно делать идеальный продукт — мы никогда не угадаем, что для пользователей означает «идеальный». Нужно просто по шагам выяснять и убирать причины, по которым они отказываются им пользоваться. А дальше они его как-то под себя настроят и «допилят».

6Вот такой забавный подход, который можно много где и много для чего применить.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com