30мая2022
Настоящие творцы — это программисты
1Буквально на днях стало известно, что ведущая платформа авторских рассылок Substack оставила попытки поднять новый раунд инвестиций по оценке 900 миллионов долларов. Однако в процессе выяснилось, что их годовая выручка составляет всего 9 миллионов долларов. И это целый лидер креативного рынка с 9 миллионами долларов годовой выручки???
2А теперь давайте посмотрим на вроде бы совсем другой рынок. Есть платформы Postman и RapidAPI. На этих платформах одни программисты (авторы кода) публикуют свои API, которые могут использовать другие программисты. Бизнес-модель у них похожа на Substack — это подписка. Есть бесплатные уровни с ограничением по количеству вызовов в месяц, есть платные уровни с большим количеством вызовов. Годовая выручка Postman оценивается на уровне 50–75 миллионов долларов, RapidAPI — 13–15 миллионов.
3Тот же Potsman в августе прошлого года успел поднять очередной раунд по оценке в 5.6 миллиардов долларов, а RapidAPI — в этом марте по оценке в 1 миллиард. Substack же в прошлом году поднял раунд по оценке в 750 миллионов. Если считать не деньги, а аудиторию, то у Postman, RapoidAPI и Substack порядки похожие — «десятки тысяч» авторов. Зато пользователей (подписчиков) у Postman — 20 миллионов, у RapidAPI — 3 миллиона, а у Substack — 1 миллион.
4Интересно, почему Substack считается игроком хайповой креативной экономики, а Postman и RapidAPI — нет? Чем концептуально автор текстов (рассылок) отличается от автора кода (API)? Ведь и те, и другие создают и продают «авторский контент» — просто в разном виде. Тем не менее, к игрокам креативной экономики причисляют обычно авторов текстов, картинок, музыки и видосиков. А почему среди них нет места авторам кода?
5Да и вообще, API — это гораздо круче, чем подписка на ржаку и размышлизмы, от которых можно в любой момент отписаться. Зато, если встроить внутрь своего продукта чужие API — придётся предпринять специальные усилия, чтобы эти вызовы оттуда выковырять. То есть удержание пользователей на такого рода «авторском контенте» окажется гораздо более высоким.
6В общем, настоящие творцы — это программисты. Потому что на них можно больше заработать ;-) Осталось только найти побольше масштабируемых способов коммерциализации их творческого потенциала. Найм и фриланс — не предлагать.