26мая2022
Две большие разницы
1В одной из книг Dan Ariely описал, как людям предложили выбрать трюфель за 25 центов или обычную шоколадку за 1 цент. При несущественной разнице в 24 цента большинство выбрало более вкусный трюфель.
2Потом цену уменьшили на один цент. Трюфель стал стоить 24 цента, а шоколадка стала бесплатной. При той же разнице в 24 цента большинство выбрало бесплатную шоколадку!
3Когда один из вариантов бесплатен — дело уже не в разнице в ценах. «Бесплатно» — это тупо другая категория, чем «за деньги».
4Если мы хотим проверить платёжеспособный спрос на свой продукт — бессмысленно раздавать его бесплатно. Как только мы поставим цену хоть в один цент даже на хорошо раздающийся бесплатно продукт — люди внезапно переключатся на более дорогой, но вкусный трюфель.
5Кстати, раздавать трюфели бесплатно, чтобы проверить спрос на них — кажется ещё более бессмысленным занятием ;-)