Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
9мая2022
Формула «3–3–2–2» устарела

Ниже ответ на частый вопрос «какие метрики хочет видеть инвестор у стартапа?».

1От нуля до 1 миллиона долларов ожидаемой годовой выручки (после того, как нащупал работающую гипотезу продукта) хороший стартап должен вырасти за 12 месяцев, отличный — за 9. Если это SaaS, работающей по модели подписки, то ожидаемая годовая выручка (ARR, Annual Recurring Rate) грубо равна 12 выручкам от месячных подписок за последний месяц.

2Дальше отличный стартап должен расти год от года сначала в 5 раз, потом в 4, потом в 3, потом в 2.5 раза. Это гораздо быстрее, чем считалось раньше. Прежняя формула роста «3–3–2–2» раза в год теперь относится не к отличным, а к просто хорошим стартапам.

3Однако выручка является лишь метрикой, но не причиной успеха. Если гнаться чисто за ростом выручки, то можно похоронить свой стартап и деньги инвесторов, если активность и удержание клиентов окажутся не на должном уровне. Отличный уровень активности — когда отношение дневной аудитории сервиса к ежемесячной (DAU/MUA) больше 50%. Хорошее удержание — когда более 50% пользователей зайдут на сервис через 30 дней после начала его использования.

Источник: https://www.lennysnewsletter.com/p/what-is-a-good-growth-rate
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com