Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
25апреля2022
Два манометра для маркетплейса

1Много кто собирается строить маркетплейсы в разных сферах. Дело хорошее. Только не стоит забывать, что маркетплейс — ужасно неустойчивая система.

2В ней нужно очень тщательно следить за балансом между количеством продавцов и покупателей. Если продавцов будет слишком много, то на одного продавца будет приходиться слишком мало продаж — и основная их масса с маркетплейса уйдёт. Если их окажется слишком мало, то посетителям не будет хватать разнообразия ассортимента — и они перестанут на него заходить.

3Поэтому к маркетплейсу надо прикрутить два манометра, по показаниям которых нужно следить, чтобы он не сдулся и не взорвался. Первый манометр — конверсия посещений в покупки. Второй — средний объем продаж на продавца.

4Заливать трафик посетителей и подключать новых продавцов нужно в таком темпе, чтобы показатели на обоих манометрах росли одновременно, не отставая друг от друга. Если расти только первый — значит, нагнали слишком много продавцов, но каждый из них слишком мало зарабатывает. Если только второй — значит, мы теряем потенциал роста по расширению ассортимента.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com