15апреля2022
Неочевидные, но маркетплейсы
1Каждый успешный стартап рано или поздно становится маркетплейсом. И тому есть неочевидные примеры. Кроме очевидного Амазона, который взлетел, когда начал превращаться из продавца книг в маркетплейс, на котором все смогли продавать всё.
2Просмотры оригинального контента на Нетфликсе — это всего 37% от общего количества просмотров. Значит, в штуках оригинального контента ещё в разы меньше.
3Фейсбук — это никакая не социальная сеть, а маркетплейс, на котором все стараются друг другу что-то продать — своими постами или платной рекламой. Контент — это так, маркетинговый ход для заманивания и удержания продавцов и покупателей ;-)
4Эппл продаёт айфонов на 180 миллиардов долларов в год. Причём благодаря именно маркетплейсу приложений — мы ж айфоны покупаем не для того, чтобы по ним звонить, в самом деле ;-) Мало этого, App Store генерирует через себя те же самые 180 миллиардов долларов продаж приложений сторонних разработчиков в год.
5Короче, пора начинать чесать репу, чтобы найти неочевидные способы превращения своего продукта в маркетплейс.