14апреля2022
Где прячутся тренды?
1Моя родившаяся до революции бабушка никак не могла понять возникшей в Советском Союзе в семидесятые годы моды на джинсы. Во времена её юности штаны из такой же быстро линяющей ткани носили бедные портовые грузчики.
2Тренировочные костюмы на сегодняшних подростках живо напоминают мне мелких гопников из подворотен девяностых. Да и слова «короче», «типа» и неопределенный артикль «бля» — язык, на котором эти же гопники разговаривали.
3Сегодняшние модные девушки в широких коротких джинсах над массивными башмаками — это один в один хрестоматийный силуэт «маленького человека» Чарли Чаплина.
4Отсюда можно сделать смешной вывод. Не стоит изучать сегодняшний средний класс, пытаясь обнаружить завтрашние тренды. Завтрашние тренды — это привычки сегодняшних бедняков. Айфон, например, победил в тот самый момент, когда люди начали брать кредит, чтобы его купить.
5А сегодня прочитал твит Пола Грэма, который звучит примерно так: «Если вам не удаётся продать свой сервис большим компаниям, потому что он работает «нет так, как принято» — начните продавать его стартапам. Ведь кто-то из них скоро станет большой компанией. И тогда понятие того, «как принято» изменится.». Кажется, что это версия изложенного выше принципа, но для B2B-рынка.