Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
28марта2022
Кто победит в гонке на импортозамещение?

1По понятным причинам на российском рынке начался бум импортозамещения. Кто победит в этой гонке? Тот, кто первым успеет занять освободившуюся нишу? Нет. По двум причинам.

2Во-первых, побеждают обычно не первые, а лучшие. Первые персональные компьютеры сделали вовсе не Apple и IBM. И первый телефон для интернета не был айфоном. Во-вторых, полностью свободных ниш почти нет. Везде уже есть старые локальные игроки, которых до сегодняшнего дня просто никто особо не замечал.

3А кто же тогда победит? Тот, кто сумеет предоставить тот уровень сервиса, к которому мы привыкли у зарубежных сервисов. Простите, за невольную игру слов. Но это правда. Задача сервиса — обеспечивать сервис.

4Вот, например, использую я для отправки транзакционных писем («спасибо за регистрацию, вот ваши данные для входа», «забыли пароль?», «у вас проблема с продлением подписки» и т.д.) зарубежный сервис от стартапа, который в своё время купили за 2 миллиарда долларов. Но решил его импортозаместить и перейти на российский аналог.

5Два дня разбирался в тарифах, в документации по API. К стыду своему, даже пришлось пообщаться с техподдержкой, потому что ответов на некоторые очевидные вопросы (даже самих тарифов на транзакционные письма) на сайте нет вовсе, а кое-что изложено непонятно даже для меня, у которого с документацией проблем обычно не бывает. Ну ладно, вроде, разобрался. И даже смирился с тем, что цены на аналогичный российский тариф в 4 раза выше, чем у американцев.

6Но сегодня утром в очередном диалоге с техподдержкой случайно (в документации об этом не сказано!) узнал, что отправлять эти письма я могу только тем, кто находится в базе получателей рассылок в сервисе. Хотя согласие на получение рассылок и транзакционные письма — это разные вещи. При этом база подписчиков модерируется — то есть сервис может решить, что адрес попал туда «незаконно» и не отправить ему транзакционное письмо. Если же он будет одобрять все адреса, которые я кладу в базу по API — то в чём смысл предосторожностей об отправке только по адресам из базы? Кроме того, что я должен платить дополнительные деньги за размер хранимой в сервисе базы ;-)

7Подключение к американскому сервису заняло у меня в своё время два дня. Отправил заявку. На следующий день со мной пообщался человек из клиентского сервиса, чтобы выяснить не злостный спаммер ли я. После этого мне открыли бесплатный тариф, на котором я смог всё настроить и проверить. Потом одним кликом перешёл на платный тариф — и всё. Доставляемость писем хорошая, репутация меня как отправителя 100%. А в российском мне говорят, что это «в принципе возможно, но нужны согласования, официальные письма» и всё такое в этом роде. Причём уже только после платного подключения с негарантированным результатом.

8Мораль простая. Некоторые ниши сейчас действительно будут заполняться локальными игроками. Вот только, как обычно — весь дьявол в деталях. Замещать всё-таки нужно не голую функциональность, а качественный сервис. Во всех смыслах этого слова.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com