Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
21января2022
А мы ушами хлопаем

1Инстаграм запустил ограниченный публичный тест модели платной подписки. ТикТок заявил о планах внедрить платную подписку. Твиттер уже ввёл платную подписку. Во всех случаях это подразумевает, что часть контента создателей будет доступна только платным подписчикам.

2Как вы думаете, какой контент будет доступен только за деньги — более крутой, чем бесплатный, или менее интересный и полезный? Думаю, что ответ очевиден. А это означает, что через некоторое время бесплатно мы будем читать только рекламу, замаскированную под контент. Хотя, если задуматься, так оно уже сейчас и начинает потихоньку происходить ;-)

3На самом деле в этом нет ничего необычного. Не так уж и давно в доинтернетовские времена весь контент был платным — бумажные книги, журналы, газеты. История, как обычно, совершила виток и пошла на очередной круг спирали развития. Да и мы к этому потихоньку привыкаем. Массовый потребитель уже не качает фильмы и музыку с торрентов, а спокойно платит за условный нетфликс или спотифай. Даже подписка на платные рассылки, каналы и группы уже перестаёт быть чем-то экзотическим

4И это не игрушки. Это — глобальное изменение, если судить по общему размеру аудитории, на которую это повлияет. А это значит, что будут появляться новые стартапы, которые будут на этих изменениях капитализироваться. Они уже начинают появляться — например, платформы для рассылок, платформы для платных сообществ. Но это пока цветочки, ягодки только начнут проявляться.

5Причём это изменение будет настолько же незаметным, как и в онлайн-образовании. Ну появились какие-то курсы английского по скайпу. Ну появились какие-то онлайн-курсы по обучению программистов и дизайнеров. Ну появилась платформа, на которой каждый может открыть свой инфобизнесок. А потом оно как-то раз и оп-па — миллиарды рублей оборота, сотни миллионов долларов оценки. И это на нашем маленьком рынке.

6Основной посыл поста даже не в том, что «эге-гей, побежали в платные медиа». А в том, что изменения обычно видны, только когда мы оборачиваемся назад. А в тот момент, когда они реально происходят — почему-то кажется, что ничего не меняется.

7Короче, если нам кажется, что никаких изменений сейчас не происходит — значит, мы плохо смотрим ;-) Какие ещё сегодня происходят глобальные изменения?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com