Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
17ноября2021
«А если так попробовать?»

1Опытные предприниматели иногда идут в бизнес-ангелы с явным или неявным желанием передать начинающим предпринимателям свою мудрость. Благородно… но тупо. Потому что при таком подходе в худшем случае вы превратите основателей в импотентов, которые будут бегать к вам с вопросами «что делать дальше?». В лучшем — в худшее подобие себя.

2А на хрена вам иметь миноритарную долю в компании основателей, которые ничем не лучше вас? Цукерберг как-то сказал, что он нанимает в качестве прямых подчинённых только тех людей, на которых он был бы готов работать сам, если бы жизнь сложилась иначе. Зачем вам инвестировать в стартап человека, на которого вы бы не хотели работать при другом раскладе?

3Поэтому не надо ставить целью передавать стартапам мудрость. Им надо передавать собственное любопытство. Чтобы заниматься тем, на что вы в своё время не решились, не успели попробовать, что появилось только сейчас. Чтобы сделать больше того, что вы уже сумели сделать. А иначе зачем весь этот геморрой?

4Отсюда вытекает простой критерий. Если вы перестаёте учиться чему-то новому у основателей стартапа — значит, он идёт куда-то не туда, превращаясь по ходу в малый бизнес, А основателям лучше искать у ангела не советов по поводу того, что делать, а о том, чего не стоит делать — потому что это уже было, и это скучно ;-)

5Этот пост навеян двумя вчерашними разговорами. Один — со стартапом, который хотел видеть меня своим ангелом. Второй — с опытным предпринимателем, которого тянет стать бизнес-ангелом. Так что, пользу от этих тезисов могут получить обе стороны — чтобы разумным образом откалибровать свои ожидания от «идеального» партнёра.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com