Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
4ноября2021
Не «что», а «как»

1Большинство людей ломает голову над вопросом «что» бы такого сделать. В результате выдумывают «уникальные» продукты, которые оказываются никому не нужны.

2Лучше ломать голову над вопросом «как» сделать так, чтобы отобрать деньги и рынок у тех, кто уже что-то делает.

3Иногда это приводит к появлению новых продуктов (автомобиль против лошади или айфон против кнопочных смартфонов). Иногда — платформ (Убер против таксопарков). Иногда — инфраструктур (тёмные магазины, тёмные кухни, магазины шаговой доступности). Иногда нужно изменить операционные принципы (Икеа). Иногда что-то ещё — вариантов хватает.

4Прикольно, что, если мы даже придумаем какое-нибудь удивительное «что» — рано или поздно у нас всё равно появится куча конкурентов, если на этом «что» можно зарабатывать. И нам всё равно опять придется придумывать «как» — как не дать конкурентам нас обогнать.

5В общем, хватит записывать в блокнотики идеи «что» бы такого необыкновенного нам сделать. Чтобы тренировать мозги, лучше брать рынки и бизнесы, где уже есть аудитория и деньги — и записывать идеи на тему того, «как» можно эти деньги отобрать.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com