28октября2021
Черные дыры вместо голубых океанов
1Все стартап-акселераторы хотят конкурировать с Y Combinator. Однако YC выпустили только 3.5% всех единорогов. А все акселераторы мира вместе взятые — около 7%. Кто станет самым лучшим стартап-акселератором? Тот, кто сумеет привлечь те стартапы, которые до этого и не хотели идти в акселераторы.
2Создатели образовательных платформ ожесточённо конкурируют друг с другом. Хотя, если мы возьмём одно из самых популярных направлений — обучение программированию… то мы обнаружим, что, согласно последнему исследованию Stack Overflow, 60% программистов училось программировать самостоятельно. И только 40% указали в качестве способа онлайн-курсы. Кто станет самой большой образовательной платформой? Тот, кто перестанет продавать онлайн-курсы, а сделает платформу, помогающую в самообразовании.
3Фитнес-клубы бодаются друг с другом, хотя людей, не имеющих членства в фитнес-клубы вообще, гораздо больше, чем имеющих. Онлайн-рестораны переманивают друг у друга клиентов, хотя количество домашних готовок еды несоизмеримо больше количества онлайн-заказов. Косметологические салоны долбятся в женскую аудиторию, хотя 99% мужчин такие салоны пока не посещают.
4Почему так стремительно в своё вырос Luckin Coffee? И, кстати, после недавних скандалов с подделкой отчётности они отряхнулись и опять начали переть вверх. Потому что подавляющее большинство китайцев пьют чай, а не кофе. И главный конкурент Luckin Coffee — это не Starbucks, а чай.
5Вот только ни хрена это не голубые океаны. Это — чёрные дыры. Во-первых, потому что мы их не замечаем. Во-вторых, чтобы вытянуть аудиторию из этой чёрной дыры мы должны преодолеть ужасающую силу тяготения — инерцию людей, которые привыкли это делать так или не делать вообще.
6В общем, вариантов не так много. Можно кормиться объедками с барского стола крупных игроков. Можно заниматься перетягиванием каната с прямыми аналогами. Можно мечтать о голубых океанах, которых нет. А можно искать чёрные дыры, в которых прячутся несоизмеримо большие возможности.