22октября2021
Полезные вещи можно продавать только бедным
1Вспомним пирамиду Маслоу — снизу вверх: удовлетворение естественных необходимостей, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении, потребность в познании, эстетические потребности, потребность в самоактуализации.
2Бедные люди в самом низу пирамиды потребностей покупают самый дешевый телефон, лишь бы он звонил и цеплялся к интернету — ведь они удовлетворяют естественную необходимость. А вот айфон люди покупают уже ради того, чтобы принадлежать к секте свидетелей Джобса, или чтобы тебя за это уважали, или вообще из-за эстетических соображений.
3Почему же стартапы всё время напирают на голую полезность? Хотя главным продающим фактором для всех уровней пирамиды, кроме первой, является что-то другое.
4Сейчас все вокруг бубнят о креативной экономике, почему-то считая, что это какой-то отдельный мир. А вот и не фига. Суть настоящей креативной экономики в том, чтобы придумать, как превратить голую функциональность в средство удовлетворения совершенно других потребностей.
5Я думаю, что прямо сейчас возбудятся создатели учебных курсов и начнут говорить, что они удовлетворяют потребность в познании или самоактуализации. Не фига второй раз. В подавляющем большинстве люди идут учиться, чтобы больше зарабатывать или найти работу в более стабильной сфере — это первый-второй уровень пирамиды, не более того.
6В общем, если отбросить в сторону полезность как необходимую часть продукта — что ещё из перечисленного в первом пункте вы продаёте? Если ничего — то у вас есть огромный потенциал для роста ;-)