Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18октября2021
Другой взгляд на экспоненциальный рост

1Все стартапы хотят расти по экспоненте. По этому поводу осознал забавную вещь. Линейный рост — это когда выручка растёт на некоторый фикс ежемесячно (например, на 100 тысяч). Экспонента — когда выручка растёт на определённый процент ежемесячно (например, на 10% относительно выручки предыдущего месяца).

2Так вот, при линейном росте прибавка выручки плюс-минус постоянна, потому что определяется твоими собственными усилиями — например, количеству собственного времени или количеству работающих продажников. Экспоненциальный же рост начинается только тогда, когда новая выручка каким-то образом определяется существующими клиентами (существующей выручкой), а не собственными усилиями — например, начинают работать продажи по рекомендациям клиентов, или кто-то из них начинает платить нам больше, растя и переходя на другой уровень тарифов.

3На начальных стадиях мы можем имитировать экспоненциальный рост, увеличивая количество продажников — но рано или поздно это становится практически невозможно. Мы же в общем случае не сможем иметь столько же продажников, сколько клиентов ;-) И тогда искусственно формированный экспоненциальный рост превращается в естественно линейный.

4Вывод простой. Чтобы найти возможности экспоненциальному росту, не нужно увеличивать количество собственных усилий, направленных на продажи. Нужно тестировать варианты, способные задействовать существующую клиентскую базу для предсказуемого роста выручки пропорционально её размеру. А это совсем другой взгляд на механизмы роста.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com