Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11октября2021
Раньше — список, сейчас — табличка

1Термин «экономика внимания» настолько вскружил людям голову, что некоторые начали думать, что в самом умении привлекать внимание людей таится какая-то экономика. Забыв о том, что привлечение внимания — это всего лишь первый шаг в воронке продажи продукта. Количество просмотров, лайков и подписчиков само по себе не даёт ничего — кроме возможности почесать пузико собственного тщеславия.

2В 2019 году 22-летняя Кайли Дженнер стала самым молодым сделавшим сама себя миллиардером в мире, обогнав стоящего раньше на этом месте Цукерберга. Потому что у неё было 151 миллион подписчиков в Инстаграме? Нет, потому что она создала косметическую компанию, получившую в тот момент оценку в 1.2 миллиарда долларов. Это пример медиа плюс продукта.

3Или нынешние бедняки креативной экономики — музыканты. Современные музыканты, имеющие большие состояния, сколотили их на чём угодно, кроме музыки — косметические компании, производство наушников, инвестиции в стартапы. А 99% остальных, научившихся привлекать внимание своими песнями, получают от Spotify в среднем по 12 долларов в месяц лицензионных отчислений. Музыканты — это пример медиа без продукта.

4Бессмысленно рассуждать о том, что больше — «медиа» или «продукт». Медиа без продукта принесёт копейки. Продукт без медиа — тоже. Есть медиа, которое вы хотите превратить в бизнес? Создавайте продукт. Есть продукт, который вы хотите превратить в бизнес? Создавайте медиа.

5Хотя сегодняшний сдвиг парадигмы как раз в том, начиная бизнес сегодня — лучше думать о том, как можно создать одновременно и медиа, и продукт. Причём медиа не должно становиться пошлым рупором, через который мы будем втюхивать свой продукт. Медиа должно в первую очередь стать флюгером, который показывает, куда дует ветер интереса людей. Чтобы нам со своим продуктом не пришлось ссать против ветра ;-)

6В общем, раньше приходящие в голову идеи мы записывали в виде списка. А сейчас придётся в виде таблички: одна колонка — какое медиа, другая — для какого продукта. Блин, работы получается в два раза больше. Хотя не исключено, что выхлоп от этого окажется больше раз в десять.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com