Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
10сентября2021
Задачка-то интересная?

1Стартап — это «временная организация, созданная для поиска и проверки модели повторяемого и масштабируемого бизнеса». Парадоксальное следствие: если вы точно знаете, какой продукт вы делаете (то есть ничего не ищете и не проверяете) — вы не стартап.

2Поэтому не надо бояться того, что вы пока не знаете всех ответов. И не надо даже делать вид, что вы их знаете. А то вы себя в этом, не дай бог, ещё убедите — и попрёте фиг знает куда как зашоренная лошадь.

3Если вы продаёте свой продукт пользователям — вам ведь сначала нужно продать им их проблему, а уж потом ваше решение. Значит, если вы продаёте свой стартап инвесторам — вам сначала нужно продать им интересную гипотезу, а уж потом то, что вы сделали на пути поиска её доказательства. Прелесть в том, что инвесторы ранних стадий инвестируют даже не в продукт, а в интересную возможность, которую взялись решать интересные люди ;-)

4Попробуйте вырезать из своей презентации всё, что относится к описанию продукта. Там осталось что-нибудь настолько интересное, что можно прямо с этим взять и пойти к инвестору — а он бы такой: «О! Это интересно было бы попробовать сделать.»?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com