2сентября2021
Программа заставления
1Как ни странно, но целью образовательного процесса никогда не является «объяснить что-то».
2Школа. Тебя заставляют открывать учебник, читать его и понимать, что в нём написано.
3Институт. Тебя заставляют под угрозой отчисления научиться самостоятельно открывать учебник, читать его и понимать, что там написано.
4Индивидуальное обучение (как тренер у спортсменов, например). Тебя заставляют сделать больше, чем ты думал, что можешь (сделать два «лишних» жима, пробежать «лишний» круг и т.д.)
5На этом фоне умилительно наблюдать за взрослыми людьми, которые по-серьезному собираются идти учиться, чтобы им что-то объяснили. Вы что — читать разучились? Тем более, что чтение — это гораздо более быстрый и эффективный способ поглощения информации, чем прослушивание лекций (даже на полуторной скорости).
6Следовательно, может существовать только две ступени обучения. Первая — заставьте меня хоть как-то этому научиться. Вторая — заставьте меня сделать больше, чем я могу сам.
7И поэтому на сайте курса надо искать не программу обучения, а «программу заставления» — не то, чему тебя будут учить (объяснять), а как именно тебя будут заставлять учиться.
8А всё остальное — это онанизм.