Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
5августа2021
Огурцы смертельно ядовиты

1Ведь каждый попробовавший их хоть раз в жизни — рано или поздно умирает. Приблизительно тот же уровень логики демонстрируют аналитики, назвавших причиной №1 смерти стартапов «Неспособность привлечь инвестиции».

2Неспособность привлечь инвестиции — это всего лишь симптом, а не причина. А реальная причина, почему не удаётся поднять инвестиции — в отсутствии потребности в продукте, наличии сильных конкурентов, убыточной бизнес-модели и так далее.

3Или что-такое «Product mistimed» (несвоевременный продукт)? Продукт появился слишком рано? Тогда это «отсутствие потребности». Стартап решил вылезти на рынок со вторичным продуктом, когда там вовсю орудуют более сильные игроки? Тогда это «неконкурентоспособность».

4Или почему разнесены «Got outcompeted» и «слабая бизнес-модель», «проблемы с себестоимостью и ценообразованием», «слабая команда», «слабый продукт»? Все эти частности — проявления той же самой неконкурентоспособности.

5А откуда взялись среди списка причин «дисгармония внутри команды или между командой и инвесторами» или «выгорание или потеря интереса»? Это вообще не причины, а следствия того, что стартап начал умирать.

6Короче, у стартапа есть всего две причины для смерти — «отсутствие потребности в продукте» и «неконкурентоспособность». Всё остальное — симптомы и следствия
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com