Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
4августа2021
«Взлетит ли моя идея?»

1Ах, как хочется придумать удивительный продукт, который неожиданно взлетит. Но это — абсолютно неалгоритмизуемый поиск чуда.

2Гораздо реалистичнее искать идею, у которой можно выделить драйвер роста. Драйвер роста — это нечто перечислимое (прямо вот как 1, 2, 3…). И когда мы это количество увеличиваем — пропорционально растёт наша выручка.

3Самый тупой пример — сеть магазинов. Один магазин – выручка X, два магазина — выручка 2X и т.д. Или, например, Фейсбук и ВК — которые росли, планомерно окучивая один университет за другим. Или 1С, который рос по мере увеличения количества своих дилеров (франчайзи, внедренцев).

4Высший пилотаж — иметь два перпендикулярных драйвера. Когда один отвечает за увеличение охвата, а второй — за увеличение частоты покупок. Неочевидный пример — американский единорог Fanatics, выпускающий спортивный мёрч. Драйвер, отвечающий у него за охват — это количество спортивных клубов, с которыми он подписал договор на выпуск мёрча. потому что это увеличивает размер аудитории потенциальных покупателей, фанатов этих клубов. Второй драйвер, отвечающий за частоту — количество важных (памятных, звездных, юбилейных) спортивных событий у каждого клуба, для которых выпускаются новые серии мёрча.

5К сожалению, массовая реклама обычно не является таким драйвером. Потому что, начиная с какого-то момента, мы будем замечать, что увеличение количества вливаемых денег ведёт не к увеличению охвата, а к увеличению количества показов на пользователя.

6Или, если нашему оффлайновому бизнесу для получения выручи нужны отличные помещения с отличной проходимостью — это тоже плохо похоже на драйвер роста. Потому что практически все такие мест а кем-то заняты. Найти их можно только случайно, и никакого форсированного планового масштабирования таким образом не получится. Кстати, одна из причин, почему сейчас летят тёмные кухни и тёмные магазины или в своё время взлетела сеть «Красное & Белое» — им не нужны помещения такого типа.

7В общем, на популярный вопрос «взлетит ли моя идея?» можно ответить тоже вопросом: «а есть ли у вас драйверы роста?». Ну или посоветовать надеяться на чудо.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com