Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
28июля2021
Невзлетевшие когда-то идеи — тоже источник для вдохновения

1Наблюдения за стартап-рынком подсказывают, что многие взлетевшие сегодня идеи пробовали запустить до этого много раз — но без особого успеха. Канонический пример — персональный помощник Apple Newton, который был по сути предвестником айфона. Или, например, UIPath, который начал заниматься автоматизацией процессов (RPA) еще в 2005 году, но свой первый раунд всего в $1.6M сумел поднять только в 2015 году, а с 2018 года — понеслось. $2B инвестиций, выход на биржу в 2021 году и текущая капитализация в $30B.

2Тут, конечно, важно заметить, что новый взлет старых идей происходил не потому что «много старались». А потому что начали происходить изменения — в технологиях, на рынках и в поведении людей — которые позволили изменить старую идею так, чтобы она, наконец, стала востребованной. Айфон — это идея Newton, к которой добавили способность звонить. Интернет, наконец стал востребованным и мобильным — и всем «вдруг» стал нужен сотовый телефон с большим экраном и удобным управлением. В случае UIPath — развились технологии (скорость компьютеров и ИИ), и «вдруг» стало возможным автоматизировать принципиально большее количество типов задач, которые раньше могли выполнять только люди.

3Интересно поискать — какие еще были интересные идеи, которые в свое время не сумели взлететь? Не изменилось ли что-то сейчас, что может помочь этим идеям взлететь сегодня? Что нужно добавить к первоначальной идее, чтобы отразить эти изменения?

4В общем, поиск невзлетевших когда-то продуктов и стартапов — это еще один источник для вдохновения в поиске идей. Только нужно уметь отвечать себе на вопрос: «почему тогда нет, а сейчас — да».
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com