30июня2021
Хайп или родильные муки?
1Ну что ж, Фейсбук официально ввязался в новый виток медиа-гонки, открыв свою платформу рассылок Bulletin.
2Хайп начался с платформы рассылок Substack, который сейчас оценивается в $650M. Twitter купил платформу рассылок Revue и уже встроил ее к себе. Даже местный Timepad заявил о пивоте из платформы для продажи билетов на мероприятия в платформу рассылок и онлайн-событий.
3Рассылка Morning Brew с 2 миллионами подписчиками продалась по оценке $70M. Рассылка Hustle с миллионом бесплатных подписчиков и десятком тысяч платных продалась за неназванную сумму. Авторская рассылка Бена Томпсона Stratechery выручает $15M в год.
4Смущают только три вещи.
5Первая. Люди всё меньше читают. Миллион подписчиков для рассылки — это подвиг, который дорогого стоит ;-) Миллион подписчиков у Тиктокера — хороший, но средний, результат. Правда, конверсия из текстов по-прежнему остаётся самой высокой. Но перспективы роста охвата туманные.
6Вторая. На все платформы рассылок тупо не хватает авторов. Substack объявил о программе субсидирования авторов — в рамках которой они стали выплачивать авторам платных рассылок деньги вперед, чтобы иметь рычаг удержания авторов на своей платформе и иметь способ переманивания их с других платформ. Фейсбук тоже собрался платить вперед.
7Третья. Создать личный инструмент для приема платежей и ведения рассылок — не бином Ньютона. Зато не надо отчислять 5–10% платформе. И иметь Большого Брата в виде платформы. Тот же Substack периодически встревает проблемы со скандальными авторами на платформе — что заставляет платформу заниматься влиянием и цензурой — что, в свою очередь, вызывает недовольство и авторов, и общественности.
8Затухнет ли хайп с рассылками? Или мы наблюдаем родильные муки нового поколения медиа?