Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
22июня2021
Не шагать, а прыгать

1Очень часто стартапы ищут денег «на следующий шаг». И это концептуальная ошибка, приводящая к тому, что начинают искаться слишком маленькие деньги на слишком маленькие цели.

2Зачем нужны инвестиции? Если подходить к делу цинично, главная задача — дожить до следующего раунда инвестиций. Который должен подниматься по кратно большей оценке. Для чего стартап должен суметь на взятые инвестиции кратно вырасти по выручке.

3Средний срок подъема (включая поиск, обсуждения, дьюдил, оформление и получение денег) сколь-нибудь существенных инвестиций — 6–9 месяцев. Поэтому срок жизни на предыдущий раунд стоит закладывать ближе к 18 месяцам. И начинать процесс подъема новых инвестиций не позже, чем через 9–12 месяцев после предыдущего раунда. Чтобы успеть поднять следующий раунд к исходу отпущенных предыдущим раундом 18 месяцев.

4Чтобы начать процесс подъема новых инвестиций через 9–12 месяцев после предыдущего — нам надо успеть к этому моменту показать реальные и ощутимые результаты, которых мы сумели добиться за деньги, полученные от предыдущего раунда.

5Следовательно, размер инвестиций надо выбирать таким, чтобы с его помощью можно было бы умудриться совершить кратный прыжок по выручке в течение 9-12 месяцев. И суметь за это же время выработать понимание возможности и параметров следующего прыжка длиной 9–12 месяцев. Под который мы начнем искать новый раунд через 9–12 месяцев после подъема предыдущего.

6Другими словами, чтобы выжить — стартап должен строить свои планы не как последовательность шагов, а как последовательность кратных прыжков длиной 9–12 месяцев.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com