Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
21июня2021
Минимально жизнеспособные семь миль пути

1Почти 200 тысяч человек, более 1% тогдашнего населения всей Америки, приехали в Калифорнию в поисках золота. Исключая годы мировых войн, это была самая большая миграция американцев за всю историю.

2В конце 1840-х годов три американских бизнесмена подняли миллион тогдашних долларов на строительство железной дороги в Калифорнию. Но деньги быстро закончились, а им удалось построить всего семь миль железнодорожного пути.

3В 1851 году первая группа мигрантов обратилась к владельцам строительства за разрешением проехать хотя бы семь миль по этой дороге, потому что даже такое ускорение пути до Калифорнии было очень важным. Владельцы поняли, что они могут начать зарабатывать даже на недостроенной дороге. Начав зарабатывать, подняли еще денег от банкиров и вложили их в достройку дороги.

4Перед началом первых перевозок локальный офис решил подшутить над штаб-квартирой и отправил туда предложения по тарифам с абсурдно высокими ценами. Но менеджеры восприняли это серьезно и одобрили эти цены. И самое главное, что пассажиры эти деньги платили. Потому что до открытия Трансконтинентальной железной дороги в 1869 году, не было другого способа быстро добраться до Калифорнии.

5Когда в 1855 году строительство, наконец, закончилось, железная дорога была прибыльной уже несколько лет. Выйдя на биржу, компания стала самой дорогой компанией на Нью-Йоркской бирже. А первые семь миль пути — минимальным жизнеспособным продуктом.

6Можно продавать то, что еще окончательно не готово — если оно строится строится в правильном направлении. Даже так: стоит продавать, что еще окончательно не готово, чтобы понять, что это — правильное направление. И минимальный жизнеспособный продукт вовсе не обязательно должен стоить копейки ;-)

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com