Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
17мая2021
Удерживать — сложнее, а не проще

1Банальным выглядит утверждение, что «легче удержать существующего клиента, чем привлечь нового». Хрен там.

2Возьмем, например, учебные курсы. До конца обычного платного курса доходит от 5 до 50 процентов начавших учиться. Это значит, что удержать интерес человека к тому, за что он даже заплатил сразу и сполна — в разы и десятки раз сложнее, чем ему это продать.

3Более 50% удержания клиентов на третий месяц — это вообще звездные результаты для сервисов, работающих по подписной модели. При этом, прикольный факт в том, что половина отвалов (прекращений подписки) происходит не потому, что подписчик от нее сознательно отказался, а потому что с его карточкой произошли технические проблемы (недостаточно средств, истек срок действия, заблокирована) — а человек этого даже и не заметил.

4Первый вывод. Если вы колеблетесь, какую модель выбрать для своего продукта — старорежимную оплату вперед или модную подписку… Не ведитесь на моду ;-)

5Второй вывод. Стоимость удержания пользователя должна быть в разы или в десятки раз выше (а не ниже!), чем стоимость его привлечения — если мы делаем сильную ставку на рост аудитории за счет ее удержания.

6Третий вывод. Первый раз мы продаём на эмоциях. Поддерживать в пользователе тот же самый уровень эмоций день за днем и месяц за месяцем — архитрудно. Поэтому успешность подписной модели упирается, как правило, в то, смогли ли мы сделать использование нашего продукта привычкой или необходимостью.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com