Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
29апреля2021
Сильно и красиво

1Помните фразу Генри Форда, что «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»? Это считалось отличным маркетинговым ходом в продвижении Форда-Т. А тут наткнулся на историю о том, что всё дело было в том, что чёрная краска сохла вдвое быстрее других цветов. И переход на другие краски привёл бы либо к а) увеличению площади складов, где сохли машины (увеличение затрат), либо б) торможению скорости конвейера для уменьшения количества производимых автомобилей при той же площади складов (уменьшение прибыли). На что Форд, естественно, идти не хотел.

2В этой связи сразу вспомнилась история о кетчупе Хайнц — который не хотели покупать, потому что этот кетчуп был настолько густой, что с трудом выковыривался из бутылки. Тогда Хайнц запустил рекламную кампанию с лозунгом «В нашем кетчупе настолько много помидоров, что он еле-еле вылезает из бутылки» и людьми, стучащими по донышкам этих бутылок.

3У каждого продукта есть неотъемлемые от его бизнес-модели недостатки. Мы обычно пытаемся замести их под ковёр. И, как обычно, их всё равно замечают — но в такой неудобный для нас момент, что это сильно ухудшает или вовсе гробит наши продажи.

4Давайте лучше подумаем, как превратить этот недостаток в наш маркетинговый оффер. Возможно, это окажется нашим самым сильным и красивым решением.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com