Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
28апреля2021
«Как» или «что»?

1Довольно странно осознавать, что бизнес похож на соревнования по бегу без правил. На одну линию старта выходят и новички, и олимпийские чемпионы. Стартовать может кто когда хочет. В одном забеге одни могут бежать пешком, а другие ехать на мотоцикле. Даже дорожка у каждого своя — у одного шоссе, а у другого тропка через буреломы. Мало того, шоссе может превратиться в тропку и наоборот. Дорожки могут пересекаться и сливаться. И даже внезапно появляться из ниоткуда.

2Отсюда вытекает простое следствие — не так важно, как ты бежишь (как ты это делаешь). Важно — какую дорожку ты выбрал (что ты делаешь). Потому что даже пешком по шоссе можно обогнать мотоцикл, завязший в болоте.

3Однако большинство стартапов настойчиво ищут секретное знание «как». И интернет весь забит «секретами маркетинга» и «тайнами продаж». Хотя ни один олимпийский чемпион по бегу не поможет бегущему по кочкам обогнать мотоцикл, едущий по шоссе.

4Да и все секреты «как» известны уже пару тысяч лет. В них нет ничего нового. Единственное новое — в решении «что» именно делать.

5Первый вывод. Минимальный жизнеспособный продукт — это не поиск путей «как» продавать то, что мы придумали. А поиск ответа на вопрос, «что» делать. Правильную ли мы дорожку выбрали или нет. Стоит ли продолжать бежать по ней или попробовать что-то другое.

6Второй вывод. Если с бизнесом всё идет не так, то не стоит искать волшебные секреты, «как» это исправить. Стоит задуматься над тем, «что» мы делаем. И менять вот это «что», а не дрочить на очередной секрет «как».
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com