Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
16апреля2021
Насколько вы внимательны?

1Часто говорят, что главная черта предпринимателей — готовность рисковать. Ни фига подобного.

2Слыша подобную фразу, я вспоминаю тошнотворный медицинский анекдот — когда старый доктор объяснял медикам-первокурсникам, что они не должны быть брезгливыми. Вся соль была в последней фразе: «Настоящие медики должны быть не только небрезгливыми, но и внимательными. Я засовывал мертвецу в зад указательный палец, а облизывал — средний.».

3Теперь по поводу внимательности. На самом деле, настоящие предприниматели — очень осмотрительные люди. Они не делают необдуманных крупных ставок, которые в случае неудачи могут их разрушить. Прежде чем сделать крупную ставку — они найдут быстрый и дешевый способ проверить свою идею. Понятно, что уровень скорости и дешевизны определяется возможностями предпринимателя. Гугл, например, мог позволить себе в качестве такого теста спроектировать и выпустить Гугл-очки безо всяких драматичных для себя последствий.

4И вот отсюда вытекает другая черта, которая действительно присуща предпринимателям. Так как они осмотрительны — они не боятся совершить ошибку. Потому что совершённая ошибка их не разрушит. А если так — то почему бы и не попробовать. И так — раз за разом.

5А вот обычные люди и неопытные предприниматели — невнимательны. То есть поступают наоборот. Они считают, что каждая ставка должна быть рискованной. Поэтому они либо никогда на это не решаются. Либо долго-долго готовятся, пытаясь спланировать первый безошибочный шаг и… потом рискуют, ставя всё на карту. И в 99 случаях из 100 — проигрывают.

6А вы уже нашли быстрый и дешевый способ проверить свою идею? Или по-прежнему считаете, что главная черта предпринимателя — готовность рисковать?
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com