Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
15апреля2021
Ты продаёшь либо истории, либо лопаты

1Лопата — это то, без чего нельзя обойтись. Люди сами это ищут. Тебе не нужно никого убеждать в том, что это нужно. Правда, твой рынок ограничен сверху количеством людей, которым это необходимо. И побеждает здесь только тот, кто лучше других по беспощадно измеримым параметрам

2Без всего остального можно обойтись. Поэтому мы сможем это продать, только если сумеем привлечь внимание и вызвать живой интерес — то есть рассказать интересную историю.

3В продаже истории есть два больших плюса. Первый — наш рынок практически неограничен. Его размер зависит только от того, насколько наша история завораживающая. Второй плюс — нас будут довольно поверхностно сравнивать с конкурентами, если даже и будут. И самое прикольное, что в этом сравнении победит тот, чья история более интересная. Все остальные цифирки и аргументы нужны только для того, чтобы оправдать сделанный эмоционально выбор.

4В продаже историй нет ничего плохого. Apple, Netflix, Robinhood, TikTok, вся индустрия моды, книг, музыки, кино и многие-многие другие продают истории, доказывая своим примером существование плюсов, описанных в предыдущем пункте. Например, на рынке образования есть только два типа продавцов лопат — школы и университеты (пока ещё). Все остальные — на самом деле, продают истории, а не лопаты.

5Кстати, есть очень простой проверочный вопрос — продаём ли мы истории и лопаты. Возьмите своих покупателей и спросите — «между чем и чем вы выбирали, и почему купили это у нас?». Отсутствие долгого процесса и четких критериев выбора — говорит о том, что мы продаём вовсе не лопаты.

6Самое опасное — это считать, что мы продаём лопаты, если это не лопаты. Потому что, во-первых, мы будем сужать свой рынок до тех, для кого это действительно лопата. Во-вторых, мы будем гробить время и силы, пытаясь сравниваться с конкурентами по каким-то измеримым параметрам, выдумывать логическую аргументацию для покупателей… И удивляться, почему с продажами всё плохо. Хотя стоит бросить всю эту мутотень и начать придумывать интересные и увлекательные истории. Которые окажутся более увлекательны, чем истории конкурентов.

7А вообще-то, Илон Маск был прав, когда говорил, что мы живём внутри Матрицы. Только эта Матрица называется медиабизнесом. Так что, к чёрту логику. Надо учиться придумывать интересные истории.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com