Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
14апреля2021
Теория микропивотов

1Вернемся к факту того, что большинство выдающихся физических открытий происходило в тот момент, когда учёные начинали изучать одно, а потом напарывались на неожиданное явление — и открывали нечто совсем другое.

2В стартап-мире аналогичная штука называется пивотом. Одни чуваки создали сервис видеознакомств, потом поняли, что людям прикольно загружать в сервис ролики, а не знакомиться — и пивотнулись в тот Youtube, который мы знаем сейчас. Другие чуваки собрались делать сеть хостелов с надувными матрасами вместо кроватей, которые превратился в Airbnb. Сервис поиска попутчиков для поездок на машине из дома на работу и обратно превратился в BlaBlaCar с междугородними поездками на машинах и автобусах.

3Может возникнуть впечатление, что эти пивоты (как и открытия) создавались одномоментно. Типа то же самое, то же самое, то же самое… а потом — бац — и что-то совсем другое. Но так ведь не бывает. Всё ведь происходит постепенно. То же самое, немного другое, еще немного другое… и через несколько итераций получается совсем другое.

4Стартап ищет прорывную идею методом последовательных итераций, выдвигая и проверяя одну гипотезу за другой. Значит, чтобы быстрее прийти к успеху — нам нужно, чтобы каждая новая гипотеза уводила нас немного в сторону от того, что мы проверяли на предыдущей итерации. Иначе мы будем всё время топтаться на одном месте — безо всякой надежды наткнуться на что-то новое и неожиданное.

5Главных осей движения всего три. Что еще мы можем предложить той же целевой аудитории? Кому еще может понадобиться то, что мы делаем? Можно ли тот же самый результат достичь другими средствами? Каждая новая гипотеза должна хоть немного, но сдвигать нас в новом направлении по одной из этих осей.

6Вывод простой, хоть и контринтуитивный. Каждая новая гипотеза должна уводить нас в сторону от того, что мы проверяли на предыдущем шаге. Только так мы можем наткнуться на что-то новое и удивительное. Каждая новая гипотеза должна стать микропивотом. Иначе в такой гипотезе никакого смысла нет.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com