Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
8апреля2021
Просто сделайте бутылку тяжелее

1Известно, что люди руководствуются эмоциями. Логические обоснования им нужны, чтобы обосновать эмоционально сделанный выбор. Тот же самый поход можно применить и для решения проблем, которые высказывают пользователи. Не всегда их нужно на самом деле решать — иногда можно сделать что-то простое, воздействующие на их чувства и эмоции.

2Например, однажды обсуждался вопрос, как улучшить путешествие на поезде из Лондона в Париж. Предлагалось перестроить пути за 6 миллиардов фунтов стерлингов и уменьшить время поездки на полчаса. Рори Сазерленд предложил попросту нанять красивых моделей, которые бы ходили вдоль поезда и раздавали бесплатное вино. «Тогда каждый будет хотеть, чтобы поезд шел помедленнее», — утверждал он. Кстати, подобным же оправдываются высокие цены на билеты в самолетный бизнес-класс.

3Есть еще примеры:
«Я слишком долго жду закрытия дверей лифта». Поставьте кнопку закрытия дверей, которая не делает ровным счетом ничего — но люди будут считать, что после нажатия кнопки двери закрываются быстрее.
«Лифт едет слишком долго». Поставьте в лифт зеркало, это отвлечет их на время поездки.
«Это вино не очень приятно на вкус». Просто сделайте бутылку тяжелее. Ощущение веса хорошо транслируется в увеличение значимости. Значимое вино не может быть неприятным на вкус, оно может быть своеобразным.
«У вас слишком сложная система тарифов». Прилепите на один из тарифов ленточку «Самый популярный выбор пользователей». Человеку станет проще сделать выбор, не чувствуя себя при этом дураком.
«Ваш кетчуп не выдавливается из бутылки». Создайте рекламную кампанию со слоганом «В нашем кетчупе настолько много помидоров, что его даже трудно выдавить из бутылки».

4В общем, прежде чем кидаться тратить деньги и ресурсы на решение проблем пользователей — подумайте, нельзя ли обойтись более простым и дешевым вариантом воздействия на его чувства.

По мотивам книги «Alchemy: The Dark Art and Curious Science of Creating Magic in Brands, Business, and Life» by Rory Sutherland

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com