Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
26марта2021
Дым под потолком

1Вы когда-нибудь разводили дома костёр? Дым от него сначала поднимается узкой струёй вверх, а потом растекается по потолку.

2Мы часто твердим стартапам, что надо фокусироваться на чём-то одном. А они показывают пальцем на Сбер или Яндекс и говорят, что фокусироваться вовсе не обязательно.

3В пункте про костёр есть два ключевых слова — «потолок» и «растекаться». Расширением продуктовых линеек большие компании начинают заниматься, когда в первоначальном стержнем бизнесе достигнут потолок. И они по этому потолку начинают растекаться, вынужденно расширяя продуктовую линейку, чтобы продолжать дальше расти.

4Я помню, как в нулевых годах топ Яндекса объяснял мне на пальцах, что им нет смысла вкладывать ресурсы в развитие Яндекс.Маркета, перспективы которого ограничены десятью процентами от поиска. И не потому что топ был глупый. А потому что во времена бурного роста поиска это смысла не имело. А сейчас екоммерс вккупе с такси и продуктами (Еда и Лавка) — ключевые продукты Яндекса.

5Если мы еще стартап, но собираемся расширять продуктовую линейку — лучше остановиться и подумать головой. Если наш стержневой продукт может быстро, кратно и бурно расти — зачем мы отвлекаем мозги и ресурсы от этого роста? Если уже не может — нужен ли нам вообще такой продукт, который так рано достиг своего низенького потолка?

6В общем, как там у вас обстоят дела с продуктовой линейкой? Строите планы по ее расширению? Или уже начали закрадываться сомнения?
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com