25марта2021
Шпаргалка по конкуренции
1Идти нужно не туда, где нет конкурентов — а туда, где они есть. Это показатель наличия спроса. Анализ показывает, что большинство единорогов были созданы на рынке, где уже до них была конкуренция.
2Самые главные конкуренты — не прямые, а косвенные. Другие способы решения той же задачи, привычный способ делать это или вообще другие важные дела.
3Конкурента «ничего не делать» победить нельзя. Целевая аудитория — это люди, которые уже делают это, или хотя бы пытались это сделать.
4Мы конкурируем не с другими продуктами на рынке, а за место в голове пользователей.
5Конкурент — этот тот, кого мы собираемся убить. Все остальные — аналоги.
6Конкурировать лоб в лоб можно, только если у нас денег в три раза больше, чем у конкурента. Во всех остальных случаях надо суметь хакнуть маркетинг, продажи или продукт.
7Многие забывают о том, что есть конкуренция не только между продуктами, но и за место в канале продаж. Где побеждает тот, кто готов больше платить за привлечение покупателя.
8Много мелких конкурентных преимуществ не смогут заменить одной главной лучшести.
9Любая лучшесть в конечном итоге сводится к одному из трех вариантов — дешевле, быстрее или больше за те же деньги.
10Если мы считаем, что у нас нет конкурентов — значит, мы либо плохо искали, либо смотрим на мир слишком узким взглядом.