Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
12марта2021
Морально тяжело выкатывать на пользователей сырой продукт

1С другой стороны, мы же понимаем, что изначальную гипотезу надо проверять как можно быстрее, чтобы не тратить время (и деньги) на улучшение того, что людям может оказаться не нужно.

2И тут (пока метался в подобных раздумьях) меня осенило, что стоит задать себе простой вопрос: «А этот сырой продукт решает поставленную гипотезой задачу хоть каким-то образом хоть для какой-то части пользователей?».

3Если «да» — то чего сомневаться, надо выкатывать. Если хоть кому-то и как-то — значит, востребованность есть. И ее можно улучшать и расширять уже по ходу пьесы.

4А если «чёрт его знает» — это уже проблема. Это значит, что мы либо начали не с того — и занялись художественным выпиливанием фич вместо первого грубого подхода к решению главной задачи. Либо ясно и четко не сформулировали ту задачу, которую пользователи должны решить с помощью нашего продукта. И пытаемся в своей голове заменить отсутствие содержания совершенством формы.

5Ну знаете, есть такие красивые и изящные безделушки, которые пылятся где-то в углу книжной полки. А есть кривой и уродливый лом, который мы ожесточенно ищем по всем сараям, когда нам нужно что-то расфигачить.

6Короче, у вас есть сырой продукт? Что вам мешает его в таком виде выкатить на пользователей? Очень хорошее упражнение для освежения понимания того, что вы делаете, и зачем людям это нужно. Заставляет либо пересмотреть потребность, либо пересмотреть путь.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com