Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24февраля2021
Не каждый новый бизнес должен быть стартапом

Многие ошибочно ввязываются в построение стартапов, потому что хотят создать свой бизнес. Хотя строить стартап в классическом смысле стоит только в том случае, если есть желание поучаствовать в изнуряющей гонке по построению компании на условный миллиард с минимальными шансами на успех.

А вот разумный чеклист для тех, кто просто хочет заниматься своим делом, не ввязываясь в стартапы.

1Выбирайте только такое дело, которое вам нравится, и в чем вы действительно хороши.

2Выберите такую нишу на рынке, которую населяют люди, регулярно и с энтузиазмом что-то делающие. Незачем тратить время на поиск людей, которым нужен ваш продукт. И уже тем более — на убеждение людей, что им надо что-то делать, для чего понадобится ваш продукт.

3Количество таких людей, которых вы знаете как достичь — должно хватать для того, чтобы вы начали зарабатывать достаточные для себя деньги. Все остальные расширения — это премия. И цель для того, чтобы было чем заняться потом ;-)

4Повторюсь, чтобы подчеркнуть важную фразу из предыдущего пункта — вы должны знать, как их достичь.

5Большую часть того, что вы собрались делать, можно будет автоматизировать и передать для исполнения другим.

6Планируемая маржа должна быть не меньше 50%.

7Лучше заниматься B2B, чем B2C. Меньшее количество клиентов будет приносить большие деньги. Денег, времени и сил на привлечение и удержание большого количества клиентов вам попросту не хватит.

8Продавайте то, на что люди уже тратят деньги, или на что уже выделяются бюджеты у компаний. На убеждение клиентов, что им нужен ваш продукт, могут уйти годы.

9Отталкивайтесь от того, что у вас уже есть. Подписчики, компетенции, знакомые, которых вы можете привлечь на помощь, знакомые, через которых вы можете выйти на потенциальных клиентов и т.д. Не начинайте то, для чего у вас нет ничего.

10Вы должны верить, что ваш продукт может помочь людям, которых вы знаете.

11Идею продукта можно быстро протестировать и реализовать имеющимися у вас силами и ресурсами.

12Вы должны понимать, чем вы будете защищены от конкурентов, которые всегда могут поставить на аналогичный продукт более низкую цену или потратить больше денег на рекламу.

Чеклист подсмотрен здесь: https://glaveski.medium.com/how-i-evaluate-business-ideas-so-i-can-make-more-and-work-less-a65f50ddaa0a

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com