13февраля2021
Неудобно только штаны через голову надевать
1Питер Тиль говорил, что стартап должен стремиться не к успешной конкуренции, а к монополии.
2Как проще всего понять, что мы превращаемся в монополию? Вы будете смеяться, но самый простой критерий — «люди жалуются, что им неудобно, но пользуются»!
3Что такое «неудобно»? Например, рекламный кабинет в Фейсбуке ;-) И как говорит Цукерберг: «Вам что-то не нравится? Найдите себе другой Фейсбук.».
4А отсюда вытекает не менее смешной вывод. Если мы нацелились на то, чтобы стать монополистом — нам можно (или нужно?) делать неудобные MVP.
5Если люди, несмотря на неудобство, этим пользуются — мы на правильном пути. А если говорят «неудобно» и не пользуются — значит, а) на это либо нет потребности вообще, и неудобство всего лишь отговорка, или б) они уходят туда, где то же самое удобнее, но это не монополия, а конкуренция.
6Короче. Если вы хотите стать монополистом — не бойтесь неудобных MVP. C ними вы узнаете правду гораздо быстрее и дешевле.